Автомобильные пружины и их разновидности

Значение автомобильных пружин велико: они не просто являются упругими амортизирующими компонентами в их подвесках, но и посредством установки пружин разного рода достигается определенный клиренс авто, уровень его комфорта и защиты от многочисленных дорожных изъянов. Кроме того, на управляемость автомобиля пружины влияют не меньше покрышек. Следовательно, установка на автомобиль определенных пружин позволяет добиваться вышеперечисленных параметров автомобиля.

Все пружины подразделяются на несколько групп. Они могут быть повышающими, понижающими и усиленными, стандартными и специальными.
 
Изначально заводы-изготовители оснащают автомобили стандартными пружинами, которые рассчитаны на стандартные условия. Поврежденные или «уставшие» пружины обычно заменяют идентичными.
 
Усиленные пружины имеют больший показатель усилия сжатия, они жестче стандартных ввиду применения прута с большим диаметром. Свой потенциал такие пружины раскрывают, когда Вы передвигаетесь по проселочным или гравийным дорогам, «убитому» асфальту либо когда везете прицеп.
 
Для того, чтобы клиренс машины увеличился, ставят повышающие пружины, которые характеризуются большей жесткостью по причине утолщенных прутов. Единственный минус - повышающие пружины снижают маневренность и управляемость автомобиля, но порой дорожный просвет – главная цель. Если установить понижающие пружины – клиренс уменьшится, но автомобиль станет лучше управляться из-за пониженного центра тяжести. Динамичная езда становится менее опасной, но по плохой дороге не поездишь без опаски повредить что-то под днищем либо элементарно посадить автомобиль «на брюхо».

Специальные пружины определенных параметров не имеют, т.к. изготавливаются всегда под заказ.

Сгруппировать пружины, помимо функциональных аспектов и своей конструкцией, можно и по следующим характеристикам:
  • диаметр прута: с его увеличением пружина будет жестче. Бывают пружины, которые имеют регулируемую толщину прута. Они при изменении диаметра изменяют и свою жесткость, а также увеличивают усилие сжатия. При разнообразных допустимых диапазонах у данных пружин меняется жесткость, и обеспечивается требуемый комфорт.
  • число витков: данный показатель также напрямую влияет на жесткость автомобильной подвески, чем витков больше, тем пружина мягче.
  • наружный диаметр: с увеличением диаметра будет снижаться жесткость пружины.
  • форма пружинной спирали:
 
 - цилиндрическая;
       - конусная;
  
      - бочкообразная.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шаг витка у подобных пружин меняется, исходя из формы. Подобные формы завивки требуются для адаптации пружины к определенным условиям, что позволяет сделать поездку на автомобиле комфортнее, улучшить его управляемость.

В свою очередь, бочкообразные пружины имеют разный диаметр витка, а также различаются формой своих опорных витков, но такой параметр на характеристиках пружины не сильно отражается.
 
В каталоге нашего интернет-магазина представлен широкий ассортимент автомобильных пружин для передней и задней подвески автомобилей Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, CitroeDacia, Daewoo, Dodge, Fiat, Ford, GAZ, Honda, Hyundai, Infinity, Iveco, Jeep, KIA, Lancia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubisi, Nissan, Opel, Peugeot, Pontiac, Renault, Rover, Saab, Saturn. Scion, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo от различных мировых производителей.