Для чего нужен модуль согласования или Smart Connect

Практически любая модель современного транспортного средства предусматривает наличие значительного количества электронных устройств и прочих элементов автоэлектрики. С одной стороны, бортовая электроника автомобиля серьезно облегчает жизнь водителям, повышая уровень комфорта и безопасность при передвижении на машине, но с другой – практически полностью исключается несанкционированное вмешательство в автомобильную электрику. Так, например, даже стандартное подсоединение прицепа к машине может спровоцировать большое количество ошибок системы. Дело в том, что электронный бортовой блок управления, устанавливаемый на автомобиль, будет воспринимать прицеп, являющийся дополнительным потребителем энергии, как неисправность одной из бортовых электроцепей, сигнализируя индикатором на панели приборов об ошибке. Причин для подобного поведения автомобильной электроники может быть несколько. Основными принято считать следующие: 

- использование светодиодных внешних осветительных приборов;

- оснащение автомобиля системой обнаружения нерабочих ламп;

- применение внешних источников света пониженного напряжения;

- оснащение машины системой мультиплексной проводки.

Таким образом, обычное подключение внешней подсветки прицепа к кормовым фонарям габаритного освещения способно привести к нарушению функционирования штатной электросистемы машины. Предотвратить выход из строя бортовой электросистемы автомобиля при установке на него тягово-сцепного устройства совсем не сложно. Для этого необходимо купить модуль согласования Smart Connect. По-другому это устройство еще называют блоком согласования фаркопа. Блок выполняет функцию посредника между электроникой автомобиля и подключенного к ней прицепа, исключая возникновения дополнительных нагрузок на электросистему транспортного средства. Управляющий сигнал посылается непосредственно к блоку управления электрикой прицепа, активируя необходимую функцию (включая огни стоп-сигнала или поворотников), при этом, не провоцируя рост нагрузки на общую электросистему машины и не фиксируя ошибок системы. Одной из особенностей применения модуля согласования является его подключение с использованием предохранителя, силой тока в 15-20 А, к аккумулятору автомобиля. Это защитит чувствительный электронный блок от незапланированных скачков напряжения в бортовой сети. Таким образом, блок согласования фаркопа получает от бортовой сети лишь управляющие сигналы, при том, что источником электропитания для прицепа является непосредственно аккумуляторная батарея автомобиля. Так разработчики устройства исключают наличие ошибок в бортовой сети. 

Цена модуля относительно не высока и полностью оправдывает исключение риска возможных повреждений автомобиля, при подсоединении прицепа в отсутствии модуля. Ведь, при установленном блоке согласования фаркопа, даже в случае произошедшего замыкания в электросистеме прицепа, электрика автомобиля никак не будет повреждена. 
Стоит отметить, что модуль Smart Connect будет эффективен и при установке фаркопа на недорогие автомобили, не оборудованные сложной современной электроникой. Например, при буксировании прицепа для лодки, когда сцепное устройство нередко частично погружено в воду. 
Подключение прицепа ведет к росту нагрузок на электрику автомобиля, в свою очередь, возрастает и номинал предохранителей, а также нагрузка на устанавливаемое реле, что значительно сокращает его продолжительность службы. Модули согласования обладают дублирующим реле, которое полностью разгружает реле автомобиля. 
Купить модуль в Минске можно двух разных категорий: стандартные или с расширенным функционалом. 
Стандартные блоки согласования реализуют базовый функционал по переключению освещения между основным транспортным средством и прицепом, разгружают электросистему автомобиля, регулируют работу источников света с пониженным напряженем. Что касается модулей с расширенными возможностями, то к перечисленному функционалу здесь добавляются несколько сервисных возможностей, направленных на предотвращение угона прицепа или блокировку работы датчиков парктроника, которые воспринимают движущийся сзади автомобиля прицеп, в качестве препятствия. Как правило, продажа модуля производится одновременно с тягово-сцепным устройством в целом. В зависимости от модели фаркопа, подбирается и подходящий блок согласования