Моторные масла: классификация по API

 
Соответствие стандартам разного уровня:
Производители автомобилей выдвигают высокие требования к маслам,  опираясь на собственные или международные стандарты. Одной из наиболее распространенных классификаций является система API. Она была внедрена в 1969 в результате разработок Американского института топлива. Данная классификация включает два вида продуктов для двигателей:
- бензиновых S;
- дизельных  C.
Каждый из них имеет собственные форматы, которые являются показателями качества и включают перечень необходимых характеристик. Все данные, крайне необходимые для потребителей, указываются на этикетке. Для бензиновых двигателей информация будет выражаться аббревиатурой API SL, для дизельных - API CF.
 
Что собой представляют классы для бензиновых и дизельных моторов:
Сегодня серия классов S: A, B, C, D, E уже потеряла свою актуальность. Так как подобная продукция широко использовалась только в бензиновых двигателях, которыми были оснащены автомобили прежнего поколения. 
С восьмидесятых годов прошлого века начали использоваться масла SF. Устаревшие продукты нашли применение в моторах, выпускаемых с 1980 –х годов лишь в связи с рекомендациями производителей.
Новая линия масел обладает более совершенными свойствами. Обеспечивая эффективную защиту от разрушения, износа, позволяя значительно продлить срок эксплуатации транспортного средства. Не менее важными являются показатели устойчивости и защиты от воздействия нагара, коррозии и других разрушительных явлений, которые приводят в выходу из строя автомобиля.
Масла SG начали активно применяться с 1989 года для всех типов бензиновых моторов легкового транспорта. В связи с утверждением варианта SH в 1992 году произошли изменения, и через два года масла этого класса стали незаменимыми для бензиновых двигателей легковых машин, характеризуясь улучшенными свойствами, позволяющими создать более надежную защиту для мотора, продлив срок эксплуатации машины.
Разработка и внедрение новых классов – SJ и SL значительно расширили сферу применения, включая двигатели, работающие на обедненных горючих смесях. Специалистами-разработчиками также учитываются возросшие требования к экологичности и экономичности.
Для потребностей современных агрегатов, работающих на бензине, в 2004 году было выпушено моторное масло SM, обладающее более высокими свойствами, обеспечивающими защиту от процессов окисления, применимого при низких температурах. Масло SN, выпущенное в 2010 году, отвечает самым жестким критериям и требованиям, что расширяет сферу его применения во всех типах агрегатов нового поколения. Предусмотрены также возможности использования этого продукта и в тех типах двигателей, которые работают на биотопливе. Масла отвечают стандартам энергоэкономии, гарантируя высокую износостойкость системы.
В сфере дизельных двигателей устаревшим считается формат CA, CB, CC, CD, CD II. Обновление серии началось с 1983 года в связи с выпуском масла СЕ. С 1990 появляются новые классы, которые полностью удовлетворят возросшие требования собственников автотранспорта – CF, CF-4, CF-2 (CF-II), CG-4.
CH-4, CI-4, CI-4 (CI-4 PLUS), CJ-4 - средства нового поколения, существенно повышают работоспособность системы, обеспечивая ее надежную защиту от продуктов переработки и процессов сгорания, соответствуя нормам токсичности и принятым международным стандартам.