В новом году требования к прохождению техосмотра изменятся

 

С 1 января нового года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/201. Согласно регламенту, сертифицировать автомобили придется по новым правилам. Изменятся и требования к прохождению ТО. «Белтехосмотр» подготовил и направил в органы государственного управления рабочий проект новой редакции ТКП 309-2014 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки безопасности транспортных средств». Данный документ размещен на сайте предприятия. Рассмотрим, какие параметры технического состояния автомобилей будут проверять в новом году, а от каких проверок новый документ поможет отказаться.
1. Повреждения и цвет автомобиля учитываться не будут

Техническим регламентом недостатки во внешнем виде автомобиля – царапины, мелкие вмятины, наклейки, аэрографии, а также элементы кузова, окрашенные в другой цвет, – не рассматриваются как угроза безопасности транспортного средства.

 

Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения, если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства.

 

 

2. Тормозная система: небольшое ужесточение

В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели. Удельная тормозная сила для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) составит 0,5, а для категории N (автомобили для перевозки грузов) – 0,45.

 

Появятся требования, хотя и небольшие, к состоянию элементов антиблокировочной системы тормозов. Разность тормозных сил колес оси транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не должна превышать 20 процентов, а для осей с барабанными колесными тормозными механизмами – 25 процентов.

 

Уйдет требование о нарушении герметичности пневматического привода, при котором нужно было оценивать падение давления в тормозной системе в течение целых 15 минут.

 

 

3. Рулевое управление: практически без изменений

Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) попадают под один норматив – 25 градусов.

 

 

4. Шины – только по сезону

Техрегламент запрещает эксплуатацию в зимний период летней резины, а в летний период – шипованных шин. В документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. Указанный период может быть продлен на национальном уровне.

 

Кроме того, будет действовать ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней – четыре миллиметра. На одну ось транспортных средств нельзя будет устанавливать шины с различным рисунком протектора.

 

 

5. Экологические параметры

Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.

 

Стала проще градация транспортных средств при проверке допустимого содержания оксида углерода в отработавших газах. Все транспортные средства отнесены к определенному экологическому классу и разделены на три основные категории М, N и L. Предусмотрены нормы и для транспортных средств, экологический класс которых не установлен.

 

 

6. Тонировка стекол

Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только передних стекол, которое должно составлять не менее 70%. Однако данное требование не применяется к задним стеклам при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

 

Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств). Кроме этого не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

 

 

7. Что делать с «американцами»?

Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов, у них красный, а не желтый. Также у многих автомобилей, прибывших из-за океана, отсутствуют устройства очистки и автоматической коррекции фар, которыми должны быть оборудованы автомобили с ксеноновыми фарами.

 

Таким образом, в отношении уже зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января. Первое – цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Также «американцы» могут не иметь корректора и омывателя фар.

 

Однако с 1 января 2015 Технический регламент поставит запрет на регистрацию в Республики Беларусь транспортных средств, не соответствующих указанным вышнее требованиям, и "американцам" будет закрыт путь на таможенную территорию трех стран.

 

 

8. Проверят шум

С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА. Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА.

 

 

9. Легковые автомобили-такси

Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по гостехосмотру.

По материалам abw.by