Воздушные (салонные) фильтры для очистки воздуха в салоне автомобиля

 
В  наше  время  это  уже  не  новинка,  а  обыденная  деталь  современного  автомобиля.  Правда  пока  не  всем  известно,  какие  они  бывают  и  как  нужно  за  ними  ухаживать.
 
Итак,  немного  об  истории  создания.  Впервые  салонные  фильтры  были  применены  одним  из  лидеров  немецкого  автопрома  Mercedes  Bens  в  начале  90х,  когда  начался  бурный  рост  интенсивности  дорожного движения.  На  первых  порах  салонные  фильтры  делали  из  бумаги (бумажные воздушные фильтры).  По причине того, что структура бумаги состоит из множества тончайших волокон, молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь нее, а все остальные вредные частицы пыли, грязи, воды, и т.д., задерживаются и осаждаются на этих волокнах. Такие воздушные фильтры рассчитаны на ресурс работы равный от 10 до 15 тыс. км. 
 
Достоинства бумажных воздушных фильтров: не высокая стоимость,  простота установки и эксплуатации. Кроме того такие фильтры обладают небольшой массой, а бумажные фильтрующие элементы могут быть самой разной формы. К  недостаткам бумажных воздушных фильтров  можно отнести то, что данные фильтры являются одноразовыми и не подлежат дальнейшему восстановлению. Кроме этого за счет того, что основным элементом такого фильтра является бумага, он очень чувствителен к механическим нагрузкам и влажности, а по мере загрязнения фильтрующего элемента пропускная способность фильтра уменьшается, что негативно сказывается на динамике работы двигателя.
 
Затем  на  смену  им  пришли  синтетические  многослойные  фильтры,  каждый  слой  которого  предназначался  для  очистки  воздуха  от  частиц  разного  размера.
 
После синтетических фильтров, по степени популярности на автомобильном рынке находятся жидкостные (масляные) воздушные фильтры, их еще не редко называют «мокрыми». Они так же имеют не сложную форму и конструкцию. В таких мокрых воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, залитое в специальный корпус, именно через него пропускается поток воздуха и все частицы остаются в масле.
 
Следующим  этапом  эволюции  салонных  фильтров  стало  появление  угольных  фильтров, основу которых  составлял  активированный  уголь.  Кроме  очистки  воздуха  от  механических  частиц,  угольные  фильтры  стали  способны  впитывать  вредные  химические  элементы,  которые  попадают  в  атмосферу вместе  с  выхлопными  газами.
 
В  наше  время,  салонные  фильтры  последнего  поколения  имеют  многослойную  структуру,  один  слой которой  содержит  антимикробную  составляющую,  которая  защищает  воздушное  пространство  салона  автомобиля  от  различных  микробов  и  бактерий.
 
Признаки, указывающие на загрязнение воздушного фильтра автомобильного двигателя:
- увеличение расхода топлива;
- слабая динамика автомобиля на разгонном участке траектории;
- механические повреждения на корпусе сухого фильтра;
- подтекание масла из корпуса масляного воздушного фильра.
В случае обнаружения перечисленных выше признаков, воздушный фильтр подлежит незамедлительной замене.